Свадебные платья по традиции закрывают дефиле. Много лет на Неделях Высокой моды в Париже мы видели платья невесты, которая была очаровательна, влюблена, и образ ее был трогательным, женственным, одним словом – традиционным. В 2010 году невеста может выглядеть по разному – так, как она этого захочет. Если она жаждет окунуться в традиционный праздник, ее наряд будет, без всякого сомнения, с длинным шлейфом, фатой, пышной юбкой и миллионом нежным оборок. Для оригинальных невест такое решение не всегда подходит, и они согласны на нечто «из ряда вон» только чтобы показать, что они не желают быть похожими на других. Есть и другая крайность – андрогинность свадебного наряда, тяга к мужскому облику, которым, видимо, подчеркивается сила будущей жены. Все это возможно в 2010 году, потому что кутюрье предлагают широкий выбор платьев, как классических так и не совсем обычных.
Традиционность
Elie Saab поет оду женственности и чувственности. Ее невеста окутана километрами тюля, силуэт платья своей величественностью напоминает о сказочных принцессах. Подобные наряды существуют вне времени, рисуя для очарованных свадебным торжеством девушек волшебную феерию.
У Dior свадебное платье подчинено идее деликатного, лаконичного гламура, и его невеста сексуальна, чувственна, и тоже неравнодушна к традициям. Ансамбль из узкого прилегающего корсета и пышной юбки платья играет сразу на двух фронтах – с одной стороны удовлетворено требование в классическом образе свадебного наряда, а с другой – невеста не закована в него. У нее есть возможность чувствовать себя не в его тисках, а игривой и сексуальной, в пределах, которые позволит современное торжество.
Концептуальность
Jean-Paul Gaultier как всегда отметился своим оригинальным видением привычных нарядов. Его модели будто не считают необходимыми соответствовать свадьбе, а предназначены для того, чтобы забавлять мастера, выражая его неуемную фантазию. Его невеста идет в свадебном платье babydoll, которое призвано создать ошибочный образ хорошей девочки. Ее лицо и декольте закрывает фата с белоснежным мехом, которая спускается до пола.
Риккардо Тиски для Givenchy немного пофантазировал на тему свадьбы, но, сделал это очень тонко и деликатно, не нарушая установленных канонов. Женственность, красота, чистота и дух современности – основные законы, в соответствии с которыми живет его платье. Но все равно это платье с двойным смыслом: с одной стороны, белоснежный цвет подчеркивает традиционность свадебного туалета, но жесткий острый силуэт юбки тяготеет к рок-стилю.
Андрогинность
Некоторые не приемлют классических образов свадьбы как и свадебных платьев. Им надоели пышный подол и многочисленные неудобные оборки. Они настаивают на удобстве, которое свойственно брючному костюму в большей степени, чем платью.
Giorgio Armani оставляет консервативный белый цвет, но устанавливает новые каноны – минимализм и комфорт, выраженные в актуальных брюках 7/8, вписываются в торжественный антураж благодаря сиянию пайеток и блесток всего костюма.
Ту же длину провозглашает самой модной и Alexis Mabille, но невеста отказывается как от платья, так и от цвета. Она будто позаимствовала у своего мужчины смокинг и решила остаться в нем на свадьбе. Образу такой невесты придается женственность с помощью кружев на брюках и воздушной фаты.
Модные эксперты утверждают, что из всех рассмотренных моделей у платья Givenchy есть все шансы стать хитом свадебного лета 2010 года. Оно кажется универсальным, благодаря умелому и очень удачному сочетанию классики и современности.