Судя по последним дизайнерским коллекциям, основным аксессуаром в грядущем осенне-зимнем сезоне станут не какие-либо оригинальные сумки или украшения, а предмет гардероба самый что ни на есть практичный – головные уборы. Несмотря на всю их кажущуюся обыденность, модным дизайнерам в очередной раз удалось проявить недюжинную фантазию, и в результате в новом сезоне будет из чего выбрать – от повседневных вязаных шапочек до кокетливых меховых головных уборов и изысканных шляпок-клоше.

Осень-зима 2010-11: вязаные шапки

Выделить один-единственный, самый популярный стиль головных уборов в новых коллекциях модных брендов сезона осень-зима 2010-11 практически невозможно: настолько разнообразны модели вязаных шапок, предлагаемые дизайнерами. Так, например, Майкл Корс дополнил свою осеннюю коллекцию, построенную на гармоничном сочетании шерсти с роскошью меха, элегантными головными уборами из шерсти крупной вязки. А эклектичную, очень пеструю коллекцию нью-йоркского дизайнера Анны Суи дополнили кокетливые вязаные крючком шапочки-треугольники с помпонами, благодаря которым модели были похожи на современных Красных шапочек. Впрочем, едва ли это можно назвать недостатком коллекции – такой обыденный аксессуар, как осенняя вязаная шапка, стараниями Анны Суи превратился в настоящее украшение ансамбля.

Меховые головные уборы.
В новом осенне-зимнем сезоне мех завоевал позиции самого популярного материала – не только для верхней одежды, но и для отделки сумок, обуви и головных уборов. Многочисленные дизайнерские коллекции пополнили стильные головные уборы из меха – одновременно и практичные, надежно защищающие от зимнего холода, и настолько красивые, что гарантированно могут выделить свою обладательницу из толпы.

Пожалуй, одним из наилучших примеров стильного использования меха при создании головных уборов стала коллекция американского дизайнера Майкла Корса. Представленные дизайнером головные уборы из меха привлекают внимание неким винтажным очарованием и весьма напоминают меховую шапку героини Барбары Брыльска из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» той же круглой формой, пышностью и красивым рыжеватым оттенком лисьего меха - хотя, разумеется, вряд ли Корс руководствовался стилем из легендарного советского кинофильма.
http://www.fotohost.by/pic_s/10/09/2/1c82df6997632531099491c6bccf3539.jpg
Столь же элегантными стали и головные уборы из меха, предложенные еще одним американским мэтром моды – Оскаром де ля Рента. Круглые, плоские, кокетливо сдвинутые набок и гордо красующиеся на пышных кудрях моделей, стильные меховые шапки от де ля Рента сами по себе стали украшением осеннего гардероба. Особую изюминку моделям добавили неординарные цветовые решения: вместо классического черного или коричневого меха американский дизайнер выбрал изумрудно-зеленый, темно-синий, темно-фиолетовый оттенки, которые, впрочем, выглядели вполне естественно и гармонично сочетались с роскошной цветовой палитрой самой коллекции одежды.

Что касается цветовых решений, настоящим рекордсменом стал Крис Бенц, в коллекции которого меховые головные уборы привлекают внимание не столько оригинальным дизайном, сколько яркими цветами – от насыщенного фиолетового до неоново-желтого.

Пожалуй, одной из самых заметных тенденций на международном подиуме стало стремление модных дизайнеров сочетать мех с другими, контрастными по текстуре материалами. Касается это и создания головных уборов, в дизайне которых мех сочетается то с кожей, то с замшей, то с шерстью. Так, например, в осенней коллекции Elie Tahari, построенной на элегантной верхней одежде из мягкой кожи, стильные ансамбли дополняют головные уборы из сочетания кожи и гладкого меха.

Одними только вязаными и меховыми шапками дизайнеры, как обычно, не ограничились. Так, например, дизайнер Питер Сом вернул в моду классическую миниатюрную шляпку – клоше, строгий и элегантный дизайн которой гармонично сочетается и даже балансирует пышность меха, украшающего верхнюю одежду дизайнера. Британский модельер Пол Смит построил осеннюю коллекцию на твидовых ансамблях, дополнив их классическими кепи – также из темного твида. Ну а в коллекции Yves Saint Laurent головные уборы были не
слишком практичными – по крайней мере, для суровой российской зимы – но зато действительно впечатляющими: шляпы с широкими мягкими полями напоминали о стиле звезд итальянского кинематографа ретро-эпохи.